Обзоры законодательства

02 июля 2013 года на официальном интернет-сайте Высшего Арбитражного Суда опубликовано постановление пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.07.2013 № 56 «О внесении дополнения в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 № 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Данным постановлением ВАС дополнил постановление Пленума ВАС от 23.12.2010 № 63 пунктом 12.1 следующего содержания:
«При рассмотрении заявлений об оспаривании на основании статьи 61.3 Закона о банкротстве платежей по погашению задолженности по договору об открытии возобновляемой кредитной линии необходимо учитывать следующее.
По такому договору банк принимает на себя обязательство предоставлять заемщику денежные средства в течение оговоренного периода времени, на протяжении которого допускаются периодическое или единовременное получение заемщиком кредитных средств с учетом лимита задолженности и частичное или полное погашение кредита. При этом внесенные в счет погашения кредита суммы могут вновь заимствоваться по требованию заемщика без заключения дополнительных соглашений, если после погашения общий размер задолженности не превышает установленного договором лимита задолженности.
Поскольку в связи с происходящими в процессе исполнения договора возвращением долга и получением новых кредитов (траншей) размер обязательства должника фактически не превышает сумму лимита по договору возобновляемой кредитной линии, размер потерь конкурсной массы вследствие преимущественного удовлетворения одного из кредиторов в части основного долга не превышает указанной суммы лимита кредитования, даже если в период подозрительности должником было последовательно получено и возвращено несколько кредитных траншей.
Таким образом, при определении размера предпочтения в части основного долга необходимо учитывать максимальный размер кредитования, которого в пределах лимита достигал заемщик, а также принимать во внимание, что выдача каждого нового транша устраняет на его сумму имевшееся к этому моменту предпочтение в части погашенного должником основного долга по иному траншу. Напротив, проценты за пользование кредитными ресурсами из различных траншей могут суммироваться судом.»
В постановлении также указывается, что вступившие в силу судебные акты арбитражных судов принятые по схожим обстоятельствам могут быть пересмотрены на основании данного толкования в соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

18 июля 2013 года Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве».
Данным приказом устанавливаются правила формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и являющегося его неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
Также приказом утверждён перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, размещаются на сайте http://www.fedresurs.ru. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещаются по адресу http://bankrot.fedresurs.ru.
Приказ вступает в силу с 18 августа 2013 года.

23 июля 2013 года на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 23.07.2013 № 194-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14.7 и 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Помимо технических изменений в казанные статьи КоАП РФ закона дополняет ст. 14.10 частью 2 в соответствии с которой устанавливается административная ответственность лиц, осуществляющих производство в целях сбыта, реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара либо сходные с ними обозначения для однородных товаров.
Ответственностью за данные нарушения является административный штраф в размере однократной стоимости товаров, но не менее 2000 рублей с конфискацией товара – для граждан, двукратной стоимости товаров, но не менее 20000 рублей с конфискацией товара – для  должностных лиц и трёхкратной стоимости товаров, но не менее 40000 рублей с конфискацией товаров – для юридических лиц.
Закон вступает в силу с 03 августа 2013 года.

23 июля 2013 года на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 23.07.2013 № 202-ФЗ «О внесении изменений в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций».
В соответствии с внесёнными изменениями расширяется перечень поводов для возбуждения дела об административном нарушении при банкротстве. Так в частности к числу поводов добавляются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника - юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Закон вступает в силу с 03 августа 2013 года.

23 июля 2013 года на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 23.07.2013 № 212-ФЗ «О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Указанным законом статься 220 НК РФ, в частности, дополняется положениями, предусматривающими при выплатах в связи с выходом лица из состава участников общества, ликвидацией общества, уменьшением номинальной стоимости акций (доли) – возможность при исчислении НДФЛ уменьшить полученные доходы на расходы, определяемые как сумма средства, внесённых ранее в уставный капитал либо потраченных на приобретение доли.
В настоящее время в правоприменительной практике сложилась неопределенность относительно правомерности исчисления налоговыми органами НДФЛ со всей суммы полученного дохода в указанных случаях: данные выплаты не соответствуют определению дохода как экономической выгоды, поскольку физическому лицу возвращается часть его вклада, внесенного ранее в уставный капитал. Экономическая выгода (доход) возникает лишь в части превышения полученной физическим лицом суммы над первоначальным вкладом.
Закон вступает в силу с 01 января 2014 года.

24 июля 2013 года на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 23.07.2013 № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков».
В связи с созданием «мегарегулятора» финансового сектора Российской Федерации путём предоставления Банку России новых компетенция, данным законом во всех законодательных актах заменяется «федеральном  органе  исполнительной власти по рынку ценных бумаг» на «Банк России».
Также ряд законодательных актов дополняется положениями призванными закрепить цели и задачи Банка России как регулятора финансового рынка и механизмы воздействия доопытные ему.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

25 июля 2013 года на официальном интернет-портале правовой информации опубликован указ Президента РФ от 25.07.2013 № 645 «Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации».
В соответствии с данным указом с первого сентября 2013 года упраздняется Федеральная служба по финансовым рынкам. Её полномочия переходят к Банку России, тем самым создаётся «мегарегулятор» финансового рынка. Указ вступает в силу с 01 сентября 2013 года.



Загрузить полную версию обзора можно здесь
109004 Россия, Москва,
ул. Земляной Вал, д.54, стр.2
тел.: +7 495 748 80 80
факс: +7 495 748 04 28